Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by
ggymnasium10

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Безопасный маршрут

СППС

 
Детская безопасность

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

  1. Обучение ребенка принципам безопасности: что нужно знать родителям?

Главная задача родителей – выработать у ребенка привычки безопасного поведения, условные рефлексы, которые помогут ему избежать опасных ситуаций и научат правильному поведению при столкновении с потенциальной опасностью.

Главное, что создает безопасность – это умная, рассудительная голова и мудрая, подготовленная душа.

Принципы воспитания безопасности:

  1. Последовательности: формирование определённой культуры мышления и поведения (от знакомого к незнакомому, любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте).
  2. Воспитание собственным примером. Например, наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода (идут в неустановленном месте, на запрещённый знак светофора, перед близко идущим транспортом и т.д.).
  3. Соответствие формы обучения возрасту ребёнка: процесс обучения ребенка должен соответствовать его возрастным возможностям, граничащим со способами донесения информации в различных его формах.
  4. Включённость обучения в контекст повседневной жизни. Взрослые обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения (развивающие подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, проблемные игровые ситуации т. д.).
  5. Поощрения ребёнка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  6. Правила безопасности детей: в каком возрасте чему учить

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним.

Примерно с 3-х лет воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома, прививать навыки поведения в травмоопасных ситуациях, понимать и разделять свое поведение с близкими и посторонними взрослыми.

Отдельно в разговорах с ребенком 6-7 лет стоит обговаривать, объяснять, что старший ребенок – еще не взрослый и нельзя доверять ему, когда он говорит, что это безопасно.

С 8-9 лет, никак не раньше разговаривать о понятии плохой умысел или распознавать неискренность в поведении, словах (на примере сказок и мультфильмов определить, кто положительный герой, а кто отрицательный). Как только ребенок получает доступ к соцсетям, нужно сразу же рассказывать о безопасности в сети (анонимность, проверка всех новых виртуальных знакомых в скайпе или видеочате, минимум личных сведений и откровенности даже в переписке с друзьями, встречи с виртуальными друзьями только с разрешения родителей).

Работу с 10–14-летними подростками следует:

- направлять на развитие у них интуиции и внимательности, формирование умения держаться вместе с друзьями и хорошо ориентироваться в своем районе (к примеру, знать безопасные места, где можно укрыться и получить помощь),

- с целью профилактики различных сексуальных преступлений, ребенку важно внушить мысль о том, что незнакомые люди не должны вести с ним длительных бесед, когда рядом нет родителей, и не имеют права дотрагиваться до детей (максимум, что допускается – это улыбка, краткое приветствие, ободряющий жест, все, что выходит за рамки этого краткого общения, должно заставить ребенка насторожиться),

- подготовить к самозащите от ровесников, хулиганов, ребят постарше, грабителей (например, упасть на землю, если тебя тащат, пинать преступника и орать во весь голос).

Они должны знать три «не» в общении с малознакомыми людьми: не садиться в машину, не ходить в гости, не есть и не пить ничего из того, что тебе предлагают.

  1. Как обучать ребенка навыкам безопасности: советы родителям
  2. Обучайте заранее. То, что внушается в раннем детстве, очень прочно запоминается (детские сказки, мультики, игры). Например, в очередной раз вы рассказываете малышу сказку про шустрого Колобка — и неназойливо комментируете поведение: «Ой-ай, Колобок, ты зачем один убежал из дома...». Такие короткие вставочки концентрируют внимание малыша на том, что может случиться, если... Если ты остался один («Гуси – лебеди»), если нарушишь строгий запрет («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), если встретишься с незнакомцем и с ним поведёшь разговор («Глиняный парень»), если, поддавшись на соблазн, высунешься в окошко («Кот, петух и лиса»).
  3. Обучайте наглядно и разнообразно. Ребенок должен увидеть, ощутить, воспринять через свои органы чувств и эмоционально. Можно сто раз повторить дошколёнку: «Не узнав, кто за дверью находится, её открывать нельзя». Но этого мало! Нужный навык приобретается и закрепляется постоянными, регулярными тренировками. Вот раздаётся звонок. «Кто к нам пришёл?», — спрашиваете ребёнка и предлагаете ему самому подойти, посмотреть в глазок, спросить «Кто там?». А в следующий раз — пусть действует уже без подсказки. А вы наблюдаете, и выясняете, что запомнил малыш, а что — ещё нет.
  4. Правила - соблюдайте! Когда говорите с ребёнком о правилах безопасности, пусть ваше слово не расходится с делом — с тем, как вы поступаете. Самым лучшим способом обучения - собственный пример. «Сейчас так рано темнеет, — рассуждает мудрая мама, — не пойдём по тёмному скверику, пойдём по дороге, там горят фонари».
  5. Ставьте рамки – ограничения. Детям любого возраста нужны внешние ограничения. У них не хватает опыта, и задача родителей – обозначить границы, за которые выходить нельзя. Ограничения, рамки, условия – это ваш, внешний контроль, который поможет находиться ребенку в «рамках безопасности». Но контролировать тоже надо с умом. Вы не приказываете – вы договариваетесь, обговариваете условия.

«Хорошо, ты можешь пойти погулять вечером, но к полвосьмого домой…». «Ладно, ты можешь пойти с Ксюшей в кино, но расскажи еще раз, какой дорогой ты будешь возвращаться обратно…».

  1. Поощряйте правдивость и откровенность. Если для вас важно, чтобы ребенок понимал, что такое безопасное поведение, нужно сделать так, чтобы он знал: вы в курсе, соблюдает он ваши договоренности или нет. Что вас обманывать и обмануть нельзя – себе же хуже. Необходимо поощрять желание ребенка честно рассказать вам о каком-либо событии.
  2. Старайтесь строить фразы так, чтобы обойтись без «не», «нет» и «нельзя». Очень часто при обучении детей правилам безопасности активно используется частица «не»: «не ходи», «не открывай», «не разговаривай», «не бери» и т.д. Однако отметим, что до 6–8, а иногда и до 10 лет у ребенка не сформирован понятийный аппарат частицы «не», он просто не готов ее воспринимать (гуляй недалеко (рядом) от дома; гуляй до того момента, когда заметишь, что уже темнеет; обходи компании незнакомых подростков; избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов; выходи из лифта, если туда зашел незнакомый человек; открывай двери квартиры только тем людям, которых хорошо знаешь; перемещайся по улице в темное время суток (или в чужих районах) только в компании друзей (знакомых) и т.д.).
  3. Запретами не увлекайтесь. Всякий раз спрашивайте себя: «Это действительно надо для его безопасности, или я запрещаю лишь потому, что мне так спокойней и проще?»

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать.

  1. Проверяйте и закрепляйте всё то, чему научили ребенка.
  2. Что должен знать и уметь каждый ребенок
  3. Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
  4. Иметь представление о добре и зле, о плохих и хороших людях. Представлять, какого рода опасность может исходить от посторонних людей.
  5. Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
  6. Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
  7. Обращаться за помощью.
  8. Нельзя прятаться в подъезде, среди гаражей или на стройке, бежать в сторону парка или стоянки автомобилей.
  9. Понимать, что взрослые люди могут быть опасны.
  10. Обращаться в экстренные службы.
  11. Знать номера близких людей на память.
  12. Если ты куда-то собрался – СНАЧАЛА сообщи об этом родителям.
  13. Безопасность детей в интернете: что могут родители?

Первое правило: думать о защите лучше начинать пораньше.

Второе: дружите!

Третье: учите детей убирать со своих страниц всю личную информацию, не делиться откровенными обсуждениями в личной переписке, не выкладывать и не пересылать свои фотографии.

Четвертое правило - пусть проверяет всех, с кем общается.

Пятое правило – первая личная встреча. Обязательно скажите ребенку, что не будете против его встреч с новыми друзьями в реальности, но только при условии, что вы сможете предварительно поговорить с родителями этого нового виртуального друга.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

75 освобождения Беларуси

"Зубренок"

Перепись населения

МГПУ им. И.П.Шамякина

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Объявления, информация

Объявления, информацияОплатить дополнительные образовательные услуги на платной основе Вы можете через систему «Расчет» (ЕРИП) в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном...

Открыть Объявления, информация

Портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Отдел образования Гомельского горисполкома

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь