Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@rambler.ru
ggymnasium10

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Безопасный маршрут

СППС

 
Учащимся о депрессивности, о тревожности

 

Рекомендации учащимся
по снижению депрессивности,
по снижению тревожности

 

  1. Поддерживать адекватную самооценку (рекомендации по формированию адекватной самооценки предоставлены в 1-й четверти,в кратком изложении их суть сводится к следующему:

     отказаться от распространения неудовлетворенности отдельным своим качеством на всю личность;
     отказаться от застревания на негативных переживаниях, связанных с отдельным своим качеством, в пользу действий;  

     осознать ошибки анализа своего личного жизненного опыта;

     осознать ошибки интерпретации того, как Вас воспринимают окружающие;  

     отказаться от сравнения себя реального с идеальным образом себя, себя с другими;  

     оберегать самооценку от чрезмерной ее зависимости от оценки окружающих)  


2. Поддерживать конструктивное отношение к будущему

    (рекомендации по формированию конструктивного отношения к будущему предоставлены
     в 1-й четверти, в кратком изложении их суть сводится к следующему:
     отказаться от игнорирования позитивных явлений в жизни;
     извлекать ценный положительный опыт даже из негативных событий;   
     снижать тревожность;
     повышать стрессоустойчивость;
     планировать свои действия, реализовывать планы, верить в успех, упорно трудиться, проявлять  настойчивость при неудаче)

  1. Учитывать тот факт, что депрессивное сознание сопротивляется изменению к лучшему и человек в депрессивном состоянии бездействует,
    поэтому действие должно предшествовать мотивации (в обычном состоянии наоборот, мотивация предшествует действию)
  2. Концентрировать сознание на действиях, осуществляемых «здесь-и-сейчас», (по возможности не отвлекаться от действий, существляемых в текущий момент,    на размышления и разговоры на посторонние темы,   даже если эти темы актуальные, а действия автоматические)
  3. Делиться негативными переживаниями
  4. Использовать конструктивные поведенческий реакции (выражение радости от присутствия другого человека, проявление интереса к другому человеку, проявление заботы о другом человеке, предложение помощи другому человеку, оказание помощи другому человеку, обращение за незначительной помощью к другому человеку, выражение благодарности другому человеку, выражение искреннего восхищения другим человеком, неагрессивная реакция на агрессию, конструктивное разрешение конфликта путем переговоров)
  5. По возможности чаще заниматься тем, что приносит удовольствие. ( примерный список наиболее распространенных радостных занятий: встретиться с друзьями, послушать музыку, погулять на природе, посетить театр, поиграть с домашним животным, сделать подарок, почитать книгу, поплавать, совершить покупки, принять ванну, потанцевать, посмотреть фильм, найти хобби и др.)  
  6. Использовать способы, с помощью которых можно обрести более устойчивое ощущение удовлетворенности жизнью: культивирование чувства благодарности; бескорыстная забота о других; полное поглощение человека делом, которым он занят в настоящий момент; концентрация человека на сильных сторонах своей личности; самообладание, сдержанность, самодисциплина, умеренность, самоограничение, самоконтроль, отказ от потакания своим слабостям; искреннее прощение и отказ от культивирования обиды, гнева, желания отомстить, позиции жертвы; поиск смыслов жизни.
  7. Помогая человеку в депрессивном состоянии, не ставьте перед собой задачу решать проблемы другого человека; станьте сопереживающим слушателем, воздержитесь от критических замечаний в адрес услышанного; позаботьтесь о себе, не позволяйте себе самому в процессе помощи погружаться в депрессию; учитывайте, что люди в состоянии депрессии нуждаются в любви, в заботе, в поддержке, в одобрении, во вселении надежды; посоветуйте тому, о ком заботитесь, возобновить физическую активность, соблюдать режим чередования труда и отдыха, наладить сон, придерживаться полноценного и сбалансированного питания, обратиться к специалисту.

 

Тревога – реакция человека на ситуацию неопределенности  при негативном прогнозе.

Тревогу перед значимым событием вызывает прогноз не оправдать ожидания (свои или других людей)

Тревожность – черта личности, испытывающей тревогу часто и по незначительным поводам. 

Основные причины повышенной тревожности:
1. конституциональная предрасположенность (особенность нервной системы)
2. тревожная атмосфера в окружении (тревога – заразительная эмоция) 
3. превращение жизни в борьбу за достижения вследствие завышенных ожиданий

4. неудачный опыт.

Тревожный человек

  1. нерешителен, ему сложно сделать выбор, сделав выбор, он сомневается в его правильности
    2. стремится все предусмотреть, спланировать, проконтролировать, не ошибиться
  2. чувствительный, ранимый
  3. испытывает дефицит энергии (тревога изматывает)
  4. нуждается в похвале, в поддержке.

Существуют три уровня способов снижения тревожности:
1. поведенческий уровень –  формирование умений и развитие навыков уверенного поведения
2. рациональный уровень –  пересмотр некоторых ошибочных убеждений

  1. эмоциональный уровень – воздействие на эмоциональную сферу личности (на тревогу)

Тревога в школе, школьная тревожность неизбежна, так как в школе осуществляется познание,
познание – это открытие нового, новое таит неопределенность.

Успешная учеба возможна при переживании тревоги по поводу событий школьной жизни,
однако уровень тревоги не должен превышать некоторого критического значения. 

 Не стоит опасаться первых признаков волнения, лучше использовать некоторые приемы: 

  1. Связать взволнованное состояние с каким-либо цветом, мелодией, пейзажем и т. п.;
    спокойное состояние связать с другим цветом, мелодией, пейзажем и т. п.;
    уверенное состояние связать с третьим цветом, мелодией, пейзажем и т. п.
        При первых признаках волнения сначала вспомнить первое, затем второе, затем третье.
  2. Представить ситуацию, в которой испытывается полный покой.
    При первых признаках волнения вспомнить эту ситуацию.
  3. Представить образец для подражания (реальный человек или герой книги, фильма),
    отличающийся спокойствием и уверенностью.

    При первых признаках волнения действовать так, как действовал бы он.

  1. Сохранять спокойный голос, уверенные жесты. Если человек спокоен и уверен,
    его голос и жесты также являются спокойными и уверенными, и наоборот:
    спокойный голос, уверенные жесты успокаивают человека, придают ему уверенности.
  2. Улыбнуться. В состоянии волнения мышцы лица могут быть напряжены;
    чтобы их расслабить, достаточно улыбнуться.
  3. Восстановить дыхание. В состоянии волнения дыхание может быть
    учащенным и неглубоким, поверхностным.
    Восстановление обычного дыхания снижает волнение.
    7. Осуществить мысленную тренировку. Ситуацию, вызывающую волнение,
        представить во всех подробностях, пережить в воображении. 
  4. Осуществить репетицию поведения в ситуации, вызывающей волнение.
  5. Переключиться. Человек не может одновременно волноваться
    и заниматься каким-либо делом, требующим его внимания.
    При первых признаках волнения можно переключиться на подготовку к предстоящему событию.
        Волнение отступит, уровень подготовки повысится.
  6. Если тревожная мысль мешает уснуть, записать ее с целью обдумать завтра
    либо сказать ей «Стоп!» и заменить приятным образом.
  7. Представить человека, который находится в такой же ситуации и просит совета.
    Предоставить ему совет. Самому последовать своему совету.
  8. Представить себя в будущем. Попросить совета у себя из будущего. Последовать своему совету.

Полезно знать следующие факты:

  1. Слова «Не волнуйся!», «Не переживай!» приводят к противоположному эффекту.
  2. Сила воли и тревожность находятся в обратной пропорциональной зависимости.
  3. Ошибка тревожных людей заключается в том, что сначала они стараются побороть тревогу,
    а потом действовать. Лучше начать действовать на фоне переживаний, тревога «лечится» занятостью.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

II ЕВРОПЕЙСКИЕ ИГРЫ   21 - 30 ИЮНЯ 2019

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Объявления, информация

Объявления, информацияОплатить дополнительные образовательные услуги на платной основе Вы можете через систему «Расчет» (ЕРИП) в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном...

Открыть Объявления, информация

Портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Отдел образования Гомельского горисполкома

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь