Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

График "родительский университет"

 

Человек практически не несет ответственность за эмоции и чувства, которые он испытывает. Фраза «Как ты смеешь на меня обижаться?» не имеет смысла. Человек несет ответственность за проявление эмоций и чувств, которые могут быть более или менее конструктивными. Конструктивными формами проявления эмоций и чувств являются вербальное (на словах) выражение, выражение в виде арт-объектов (рисунок, музыкальное произведение  и др.), выражение в форме физической активности. Деструктивными формами проявления эмоций и чувств являются агрессия, манипуляции. Значение положительного примера для ребенка со стороны взрослых переоценить трудно.

Осознание и проявление в конструктивной форме эмоций и чувств (особенно таких, как волнение, тревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность) является одним из условий психологического здоровья человека.
          Из предоставленных ранее рекомендаций:

         К возрастным особенностям эмоциональной сферы подростков относятся: бурное проявление эмоций и чувств; острая негативная реакция на несправедливость, на оценивание, на неодобрение, на запрет, на критику, на игнорирование точки зрения; устойчивость обиды, гнева, тревоги, страха быть смешным, страха быть отвергнутым. Что делать подростку? Проявлять переживания в социально допустимой форме (ни в коем случае не подавлять переживания и не застревать на переживаниях), отложить принятие решений и действия по их реализации до наступления состояния эмоционального равновесия. Что делать взрослым? Показывать подростку пример проявления переживаний в социально допустимой форме, при необходимости использовать технику активного слушания.  

Активно слушать ребенка – это значит повторять информацию,                                                                   которую вы поняли со слов ребенка, обозначать словами состояние, в котором, по вашему мнению, ребенок находится.

Преимущества активного слушания: ребенок не остается один на один со своими переживаниями, негативные переживания ослабевают, позитивные – усиливаются, ребенок не замыкается в себе, он больше говорит о себе, ребенок сам начинает применять активное слушание, понимать людей, сочувствовать им.

При грамотном применении активного слушания следует выбрать позицию «лицом к лицу» так, чтобы глаза взрослого и ребенка находились примерно на одном уровне, заменить вопросительные предложения повествовательными (в них больше сочувствия, они дают возможность для раскрытия ребенка), держать паузы после реплик, как своих, так и ребенка (во время паузы ребенок может вас поправить, если ваше субъективное восприятие не соответствует действительности).

Примеры: «Если я правильно понял, друг забыл поздравить тебя с днем рождения, и ты, чувствуя на него обиду, решил не разговаривать с ним», «Твой сосед по парте списал и получил более высокую отметку, ты разочарован и делаешь вывод о несправедливости жизни» и т. п.  

Активное слушание неэффективно, если у вас нет времени, если ребенок не переживает, если ребенку необходимо пассивное слушание, если информация, которую вы получите в результате раскрытия ребенка, используется вами с целью его упрекнуть.

Если ребенок своими действиями вызывает негативные переживания у родителей, родителям необходимо сообщить об этом ребенку. Не стоит подавлять отрицательные эмоции и чувства, тем более, что 90% информации о нашем внутреннем состоянии передается невербально. Сообщать ребенку о своих негативных переживаниях следует так, чтобы это не разрушало психику, как ребенка, так и родителей, чтобы это не ухудшило взаимоотношения в семье.

Правила эффективного выражения негативных переживаний: говорить от первого лица («Я-сообщения»), говорить о себе, о своих переживаниях, а не о ребенке и его действиях. Примеры: «Мне стыдно смотреть в глаза директору», «Громкая музыка меня раздражает» и т. п.

От  «Я-сообщений» лучше воздержаться, если переживания слишком сильные, сначала следует восстановить относительное равновесие.

Уменьшить вероятность возникновения негативных переживаний можно, если не требовать от ребенка невозможного, изменить, по возможности, окружающую обстановку, разделять переживания ребенка и переживания родителей по поводу переживаний ребенка, (не присваивать себе переживания ребенка)

 

Проконсультироваться у педагога-психолога можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,
в субботу с 8.00 до 13.00 по предварительной записи. Запись можно осуществить по телефону либо лично в течение рабочего дня. Экстренные консультации проводятся без предварительной записи. Принципы добровольности и конфиденциальности соблюдаются.  Информация о том, где можно получить психологическую помощь, находится на сайте гимназии. 

Педагог-психолог Л. П. Моисеенко       +375 44 513 11 06


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

Лето на пользу 2022

День народного единства

Год исторической памяти

Память и боль белорусской земли

Политика обработки персональных данных

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Белорусская республиканская пионерская организация

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет