Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

График "родительский университет"

 

Упражнение «Домик для эмоций и чувств» поможет ребенку осознать, а взрослым узнать, какие эмоции и чувства, по мнению ребенка, он испытывает чаще всего (эти эмоции и чувства «заселяются» в самый большой домик), какие – реже всего (эти эмоции и чувства «заселяются» в самый маленький домик), и т. д. Если ребенок в самые большие домики «заселит» радость и интерес, следует обратить внимание на 3-й по величине домик. Человек не несет ответственность за эмоции и чувства, которые он испытывает. Фраза «Как ты смеешь на меня обижаться?» не имеет смысла. Человек несет ответственность за проявление эмоций и чувств, которые могут быть более или менее конструктивными. Ребенка необходимо обучать более конструктивному проявлению эмоций и чувств. Конструктивными формами проявления эмоций и чувств являются вербальное выражение, выражение в виде арт-объектов (рисунок и др.) Деструктивными формами проявления эмоций и чувств являются агрессия, манипуляции. Значение положительного примера со стороны взрослых переоценить трудно…

Одним из условий успеха человека в любом виде деятельности является высокая культура эмоций и чувств.

Высокая культура эмоций и чувств включает в себя осознание, умение справляться, проявление в конструктивной форме эмоций и чувств (особенно таких, как волнение, тревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность)

К возрастным особенностям эмоциональной сферы младших школьников относятся: слабое осознание эмоций и чувств, неумение выразить эмоцию и чувство вербально, непосредственность, умение подавлять эмоцию и чувство, умение изображать эмоцию и чувство, которые не испытываются, эмоциональная неустойчивость, аффективность.

Формировать у ребенка высокую культуру эмоций и чувств помогает техника активного слушания. Активно слушать ребенка – это значит повторять информацию,                                                                   которую вы поняли со слов ребенка, обозначать словами состояние, в котором, по вашему мнению, ребенок находится.

Преимущества активного слушания: ребенок не остается один на один со своими переживаниями, негативные переживания ослабевают, позитивные – усиливаются, ребенок не замыкается в себе, он больше говорит о себе, ребенок сам начинает применять активное слушание, понимать людей, сочувствовать им.

При грамотном применении активного слушания следует выбрать позицию «лицом к лицу» так, чтобы глаза взрослого и ребенка находились примерно на одном уровне, заменить вопросительные предложения повествовательными (в них больше сочувствия, они дают возможность для раскрытия ребенка), держать паузы после реплик, как своих, так и ребенка (во время паузы ребенок может вас поправить, если ваше субъективное восприятие не соответствует действительности).

Примеры: «Если я правильно понял, друг забыл поздравить тебя с днем рождения, и ты, чувствуя на него обиду, решил не разговаривать с ним», «Твой сосед по парте списал и получил более высокую отметку, ты разочарован и делаешь вывод о несправедливости жизни» и т. п.  

Активное слушание неэффективно, если у вас нет времени, если ребенок не переживает, если ребенку необходимо пассивное слушание, если информация, которую вы получите в результате раскрытия ребенка, используется вами с целью его упрекнуть.

Если ребенок своими действиями вызывает негативные переживания у родителей, родителям необходимо сообщить об этом ребенку. Не стоит подавлять отрицательные эмоции и чувства, тем более, что 90% информации о нашем внутреннем состоянии передается невербально. Сообщать ребенку о своих негативных переживаниях следует так, чтобы это не разрушало психику, как ребенка, так и родителей, чтобы это не ухудшило взаимоотношения в семье.

Правила эффективного выражения негативных переживаний: говорить от первого лица («Я-сообщения»), говорить о себе, о своих переживаниях, а не о ребенке и его действиях. Примеры: «Мне стыдно смотреть в глаза директору», «Громкая музыка меня раздражает» и т. п.

От  «Я-сообщений» лучше воздержаться, если переживания слишком сильные, сначала следует восстановить относительное равновесие.

Уменьшить вероятность возникновения негативных переживаний можно, если не требовать от ребенка невозможного, изменить, по возможности, окружающую обстановку, разделять переживания ребенка и переживания родителей по поводу переживаний ребенка, (не присваивать себе переживания ребенка)

 

Проконсультироваться у педагога-психолога можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,
в субботу с 8.00 до 13.00 по предварительной записи. Запись можно осуществить по телефону либо лично в течение рабочего дня. Экстренные консультации проводятся без предварительной записи. Принципы добровольности и конфиденциальности соблюдаются.  Информация о том, где можно получить психологическую помощь, находится на сайте гимназии. 

Дата _______________ Педагог-психолог _______________ Л. П. Моисеенко       +375 44 513 11 06

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

День народного единства

Год исторической памяти

Память и боль белорусской земли

Политика обработки персональных данных

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Новости

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть Новости

Белорусская республиканская пионерская организация

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет