Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

График "родительский университет"

 

Наиболее вероятные возрастные особенности старшеклассников.

          В интеллектуальной сфере: приближение к пику своего развития.
          В эмоционально-волевой сфере: привязанность эмоций к будущему, которое представляется в большей степени благополучным (что не исключает тревоги, связанной с неопределенностью будущего); управление эмоциями; спокойный эмоциональный фон; устойчивость чувств; способность сопереживать; эстетические чувства, способствующие избавлению от дурных манер; влюбленность; проблема самоконтроля, жалобы на слабоволие.
          В потребностно-мотивационной сфере: самоисследование с целью самосовершенствования; исследование внешнего мира с целью совершенствования; желание материального благополучия (иногда без собственных усилий); желание выразить себя; основной мотив – самосовершенствование.

          В сфере межличностных отношений: дружба, основанная на общности мировоззрения, деятельности; доверительное общение со значимыми взрослыми с целью саморазвития; избирательное общение со сверстниками с целью самораскрытия; «общение» со своим внутренним миром, мечты о будущем.
          К возрастным особенностям старшеклассника относятся также наличие собственных ценностей; проявление гендерных различий в поведении; осознание своей уникальности и, как следствие, чувство одиночества; устойчивая, адекватно высокая самооценка; адаптивность.

 

Что делать в ситуации неопределенности

Повышение тревожности в ситуации неопределенности – это вполне естественный процесс. Согласно определению, тревога – это эмоциональное состояние человека в ситуации неопределенности при негативном прогнозе. Тревога снижает стрессоустойчивость, человек становится легкой добычей для заболеваний. Как в этом состоянии позаботится о себе? Свое сознание, свое мышление концентрировать не на мрачных мыслях, а на планировании своих действий по эффективной защите себя, своих родных и близких, окружающих. Двойная польза планирования своих действий состоит в том, что человек переключает свое сознание с негативного мышления на мышление конструктивное, и если человек не ограничивается планированием, а совершает конкретные шаги по реализации плана, он действительно усиливает защиту себя и значимых для себя людей.

Не стоит инициировать, не стоит поддерживать разговоры, единственной целью которых является обмен негативной информацией. Последствием таких разговоров будет повышение уровня тревожности. Переводя разговор в конструктивное русло, целесообразно обсуждать конкретные меры эффективного противостояния возникшим трудностям. Последствием таких разговоров будет обмен ценным опытом. Психологи рекомендуют говорить о своих страхах и тревогах. Однако если мы взаимодействуем не со специалистом, а с обычным человеком, следует учитывать его состояние. Возможно, вызвав у себя временное облегчение, мы повысим его тревожность. Обязательно придерживаться этой рекомендации необходимо в отношении детей, пожилых людей, тревожных людей.

Стоит ограничить потребление новостной негативной информации. Внимания заслуживает только такая новая информация, которая стимулирует нас к планированию и реализации защитных действий. Остальная негативная информация повышает тревожность и лишает нас энергии.

Следует учитывать тот факт, что люди в разной степени склонны принимать на себя ответственность за события своей жизни. В ситуации неопределенности более адаптивными оказываются те, кто не ожидает от других готовых алгоритмов действий с гарантией успеха, не тратит время на бесконечную критику различных рекомендаций и действий других людей, а создает собственные алгоритмы на основе собственного анализа поступающей информации, на основе собственного жизненного опыта и действует.

В ситуации неопределенности человек нуждается в дополнительных ресурсах. Не стоит отказываться от своих любимых интересных и полезных занятий.
          На взрослых лежит дополнительная ответственность за предъявление детям образца конструктивного поведения.

 

Проконсультироваться у педагога-психолога можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,
в субботу с 8.00 до 13.00 по предварительной записи. Запись можно осуществить по телефону либо лично в течение рабочего дня. Экстренные консультации проводятся без предварительной записи. Принципы добровольности и конфиденциальности соблюдаются.  Информация о том, где можно получить психологическую помощь, находится на сайте гимназии. 

Дата _______________ Педагог-психолог _______________ Л. П. Моисеенко       +375 44 513 11 06


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

День народного единства

Год исторической памяти

Память и боль белорусской земли

Политика обработки персональных данных

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Новости

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть Новости

Белорусская республиканская пионерская организация

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет