Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

Телефоны помощи в трудной ситуации

 

                                                             Об основных проблемах общения.

Основными проблемами общения являются оскорбления, конфликты, буллинг и клевета. Рассмотрим каждую проблему отдельно.

«Меня оскорбили», – говорит подросток, услышавший в свой адрес слова,
 которые нарушают его права. «Дай сдачи!», «Расскажи учителю, родителям!», «Игнорируй!», – вот какие советы чаще всего слышит подросток от окружающих. Совет «Дай сдачи!» опасен, так как велика вероятность несчастного случая, если тот, кто оскорбляет, и тот, кого оскорбляют, перейдут со словесной агрессии на агрессию физическую. Совет «Расскажи учителю, родителям!» не очень популярен, так как каждому хочется иметь репутацию самостоятельной и сильной личности, которая в состоянии постоять за себя сама. Совет «Игнорируй!» может предоставить провокатору возможность чувствовать себя абсолютно безнаказанным и продолжать вред. Где же выход?

Выход в том, чтобы ответить провокатору так, чтобы никто не смог обвинить человека в физической или словесной агрессии. Способность отвечать провокаторам тренируется. Тренинг можно осуществлять как самостоятельно, так и с помощью психолога.

Помните, что человек, который оскорбляет другого человека, может мстить за обиды, привлекать к себе внимание, повышать свою самооценку, получать удовольствие от страданий другого человека, действовать по привычке вследствие безнаказанности.

Общение без конфликтов невозможно. Поиск выхода из конфликта осуществляется только путем переговоров. Переговоры можно провести как самостоятельно, так и с помощью посредника. Посредником может быть любое авторитетное для обеих сторон конфликта лицо. Однако конфликтовать выгодно человеку, который за счет конфликта привлекает к себе внимание, получает поддержку своих сторонников, оправдывает свою низкую успешность. К сожалению, иногда, приняв участие в переговорах, один или оба конфликтующих игнорируют договоренности. Такие конфликтующие участвуют в переговорах формально.

Буллинг необходимо пресекать немедленно. Как правило, зачинщик и участники буллинга все отрицают, поддерживая друг друга. Свидетели буллинга не имеют права молчать. О происходящем необходимо сообщить взрослым, которые примут меры для немедленного пресечения буллинга.

В ситуации клеветы роли людей распределяются следующим образом: 1. жертва - человек, в отношении которого распространяется ложная информация;  2. источник клеветы – человек, который формирует и излагает ложную информацию; 3. слушатели. Среди слушателей роли распределяются следующим образом: 1. распространители ложной информации 2. защитники, которые останавливают клеветника 3. равнодушные, которые не являются ни распространителями, ни защитниками 4. «доброжелатели» (доброжелатели в кавычках), то есть те, кто не встают на защиту человека, но считают своим долгом все ему рассказать.

Что делать человеку, в отношении которого распространяется ложная информация? В такой ситуации хорошо иметь надежных друзей, товарищей, которые встали бы на его защиту. Если таких друзей и товарищей нет, человеку остается либо защищаться самому, (но не оправдываться, а требовать доказательств), либо обратиться за помощью к взрослым, которые примут меры для пресечения клеветы.

   Человек, который клевещет на другого человека, как и человек, который оскорбляет другого человека, может мстить, привлекать внимание, повышать самооценку, получать удовольствие от страданий другого человека, действовать по привычке. Распространители клеветы мало чем отличаются от источника клеветы. О равнодушных слушателях сказать нечего. А так называемым доброжелателям следует осознать, что их поступок не является ни помощью, ни поддержкой.
            Хочется напомнить о том, что успешные в чем-либо и счастливые люди не станут прибегать к оскорблениям, травле, клевете, а конфликты будут пытаться разрешать с помощью переговоров.

 

Обзор проблем общения будет неполным, если не упомянуть проблемы, связанные с дружеским общением. Дружба –  это взаимное чувство. Проявляется дружба в том, что людям нравится вместе играть, общаться, учиться, трудиться. Обрести друга (или друзей) – невероятная удача. Чтобы сохранить и укрепить дружбу, необходимо прикладывать усилия. Какие действия необходимо совершать, чтобы сохранять и укреплять дружбу?

 Необходимо делиться с другом интересной (и полезной) информацией. Если одному или обоим становится скучно, дружба прекращается, поэтому люди стараются быть интересными для окружающих (и приносить пользу.)

Необходимо сохранять тайны, доверенные другом. Дружба прекращается, если друзья не сохраняют тайны друг друга; особенно бережно следует относиться к тайнам бывшего друга и не выдавать их.

 Необходимо поддерживать друга словами. Если друзья не поддерживают друг друга словами, дружба прекращается; нужные слова, сказанные в нужное время, могут оказать человеку мощную поддержку; а если друг не прав, наша помощь будет заключаться в том, чтобы переубедить его.

 Необходимо помогать другу делами. Дружба прекращается, если друзья поддерживают друг друга только словами, но не помогают делами; а если друг не прав, наша помощь будет заключаться в том, чтобы остановить его.

 Необходимо защищать друга как в его присутствии, так и в его отсутствии. Если друзья не защищают друг друга, дружба прекращается; а если друг не прав, наша защита будет заключаться в том, чтобы указать другу на ошибку.

 Необходимо быть бескорыстным. Дружба прекращается, если друзья используют друг друга только с выгодой для себя; такие отношения можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством, но не дружбой.

Необходимо доверять другу. Если друзья не доверяют друг другу, постоянно требуя доказательств, дружба прекращается.

Необходимо быть с другом правдивым. Дружба прекращается, если друзья обманываю друг друга.

Необходимо быть терпимым к остальным друзьям своего друга. Если друзья запрещают друг другу дружить с кем-либо еще, дружба прекращается.

Необходимо уметь просить прощения у друга, а также прощать друга. Дружба прекращается, если друзья не умеют ни извиняются, ни  принимать извинений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила о правилах

/из педагогики правил и последствий/

Существуют дети, которые
сами устанавливают для себя разумные правила,
сами контролируют соблюдение правил.

 

Существуют дети,
которым необходимо установить правила извне,
но которые не нуждаются в контроле.

 

Существуют дети,
которым необходимо устанавливать правила,
которых необходимо контролировать
с целью похвалы/порицания, поощрения/наказания.

 

Основные требования к правилам

 

  1. Правила должны быть аргументированными.
  2. Правил не должно быть слишком много.
  3. Из правил бывают исключения.
  4. Некоторые правила ребенок устанавливает сам.
  5. Правила должны соответствовать возможностям ребенка.
  6. Правила не должны вредить здоровью ребенка.
  7. Ребенок должен быть ознакомлен и с правилом,
    и с последствиями его соблюдения/нарушения.

 

Основные требования к последствиям соблюдения/нарушения правила

 

Поощрение должно быть пропорциональным заслуге, значимым для ребенка.

Поощрение может быть как вербальным, на словах, так и невербальным;
невербальное поощрение должно сопровождаться вербальным.

Поощрение не должно быть отсроченным, вредить здоровью ребенка.

При поощрении отмечается и отдельная заслуга, и личность.

 

Наказание должно быть пропорциональным проступку, значимым для ребенка, справедливым.

Наказание не должно быть отсроченным, вредить здоровью ребенка.

При наказании порицают отдельный проступок, но не личность.

 

                Основные требования к применению педагогики правил и последствий


  1. Последовательность.
  2. Согласованность действий всех взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
  3. Творческий подход.

      

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

День народного единства

Год народного единства

Детская клиничиская поликлинника

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

МГПУ им. И.П.Шамякина

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ