Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

Телефоны помощи в трудной ситуации

 

 

Из 60 выпускников ГУО «Гимназия № 10 г.Гомеля» 54 являются студентами университетов

(ГГУ, БГУ, БГУиР, МГМУ, ГГТУ и др.) и будущими специалистами в сферах информационных

технологий, перевода, медицины, международных отношений, менеджмента и др.

 

Темы основных направлений взаимодействия с психологом в 2021/2022 учебном году:

«Депрессивные состояния», «Тревожность»;

«Проблемы взаимоотношений»;

«Психологическая поддержка успешных в учебе учащихся»;
            «Психологическая подготовка к олимпиаде»;

«Психологическая подготовка к экзаменам, к ЦТ»;

«Профориентация»;

«Адаптация к обучению в учреждении высшего образования».
 

Рекомендации родителям по предупреждению депрессивности ребенка

  1. Проконсультироваться со специалистом-медиком
    (депрессивное состояние может быть следствием каких-либо нарушений в организме,
    необходимо либо исключить диагноз, либо установить диагноз и начать лечение)
    2. Содействовать формированию у ребенка адекватной самооценки

    (при этом показывать ребенку пример формирования адекватной самооценки)

  1. Содействовать формированию у ребенка конструктивного отношения к будущему

    (при этом показывать ребенку пример конструктивного отношения к будущему)

  1. Отказаться от ярлыков типа «Ты – лентяй!», так как депрессия лишает своих жертв
    мотивации, веры в успех, энергии;
    содействовать планированию ребенком своих действий, реализации ребенком своих планов,
        анализу ребенком полученных результатов;
        хвалить ребенка за малейший успех, верить в успех ребенка, вселять в ребенка веру в успех

    (в обычном состоянии мотивация предшествует действию,
     в депрессивном состоянии действие должно предшествовать мотивации,
     при физической активности, при занятии любимым делом
     организм вырабатывает эндорфины, избавляется от адреналина,
     что улучшает настроение, снижает тревожность;

     однако депрессивное сознание сопротивляется изменению к лучшему)

  1. Содействовать избавлению ребенка от ошибочной интерпретации событий

    (каждый человек иногда ошибочно интерпретирует события,
     в депрессивном состоянии реальность искажается чаще, вызывая страдания)

  1. Предоставлять ребенку возможность поделиться своими негативными переживаниями,
    стать сопереживающим слушателем, воздерживаться от критических замечаний в адрес услышанного
  2. Использовать в общении с ребенком конструктивные поведенческие реакции
    ( к конструктивным поведенческим реакциям относятся:
    выражение радости от присутствия другого
    человека,   проявление интереса к другому человеку, проявление заботы о другом человеке,
          предложение помощи другому человеку, оказание помощи другому человеку, обращение за
          незначительной помощью к другому человеку, выражение благодарности другому человеку,
          выражение искреннего восхищения другим человеком, неагрессивная реакция на агрессию,
          конструктивное разрешение конфликта путем переговоров), поощрять использование ребенком
          конструктивных поведенческих реакций.
  3. Помочь ребенку найти занятие, приносящее ему удовольствие

    (примерный список радостных занятий: выпить кофе,  съесть шоколад, сделать массаж, встретиться
     с друзьями, послушать музыку, погулять на природе, посетить театр, поиграть с домашним
     животным, сделать подарок, почитать книгу, поплавать, совершить покупки, принять ванну,
     потанцевать, посмотреть фильм, найти хобби и др.) 

  1. Учесть, что люди в депрессивном состоянии более других нуждаются в любви, в заботе, в поддержке,
    в одобрении, во вселении надежды.
  2. Учесть способы, с помощью которых можно обрести более устойчивое ощущение удовлетворенности жизнью. К таковым относятся: культивирование чувства благодарности; бескорыстная забота о других; полное поглощение человека делом, которым он занят в настоящий момент; концентрация человека на сильных сторонах своей личности; самообладание, сдержанность, самодисциплина, умеренность, самоограничение, самоконтроль, отказ от потакания своим слабостям; искреннее прощение и отказ от культивирования обиды, гнева, желания отомстить, позиции жертвы; поиск смыслов жизни.

 

Проконсультироваться у педагога-психолога можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 8.00 до 13.00 по предварительной записи. Запись можно осуществить по телефону либо лично в течение рабочего дня. Экстренные консультации проводятся без предварительной записи. Принципы добровольности и конфиденциальности соблюдаются.  Информация о том, где можно получить психологическую помощь, находится на сайте гимназии. 

 

Рекомендации родителям учащегося, сдающего экзамены, ЦТ

  1. Оградите нервную систему ребенка от перевозбуждения.
    2. Откажитесь от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене.
    3. Откажитесь от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене.
    4. Обеспечьте ребенку условия для эффективной учебной деятельности.
    5. Обеспечьте ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил.
    6. Не заражайте ребенка собственной тревогой.
    7. Ободряйте тревожного ребенка.
    8. Верьте в успех ребенка.
    9. Вселяйте в ребенка веру в успех.
    10. Одобряйте ребенка за малейший успех, за старание.

 

Рекомендации по обеспечению успешного выбора будущей профессии

Успешный выбор профессии обеспечивают

желание заниматься определенной деятельностью,
возможность приобрести знания, умения и навыки,
                         необходимые для осуществления определенной деятельности,
востребованность специалистов выбранной профессии на рынке труда.  

 

Осознать свои желания и возможности помогут
собственный жизненный опыт,  
анализ мнений значимых авторитетных людей,
анализ результатов профориентационного тестирования.

 

Информацию о востребованности специалистов на рынке труда можно найти в СМИ.

 

Конкретные задачи, решение которых способствует успешному выбору будущей профессии:

расширять знания о профессиях, составлять список наиболее привлекательных профессий,
реализовывать свои способности в различных сферах деятельности,
собирать информацию о рынке труда, о новых и перспективных профессиях,

осуществлять профориентационное тестирование, в том числе по тестам
Регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи
(проводятся ежегодно с 5-го по 11-й класс на платной добровольной основе),

осуществлять экскурсии в учебные заведения в Дни открытых дверей,

иметь альтернативный вариант,  

избегать типичных ошибок при выборе будущей профессии.

 

Типичные ошибки при выборе будущей профессии:

отсутствие самостоятельности при выборе будущей профессии,
интерес к профессии, основанный на недостаточной или ошибочной информации о профессии,
                                                            на привлекательности конкретного представителя профессии,
                                                            на отождествлении профессии и школьного предмета,

несоответствие своих возможностей тем требованиям, которые предъявляет профессия к человеку,
игнорирование ситуации на рынке труда.     

 

В любой профессии востребованы ключевые компетенции:
умение понимать окружающий мир, осознание своего предназначения,

знание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры,

способность к самостоятельной познавательной деятельности,

умение самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию,

владение языками, умение взаимодействовать,
выполнение социальных ролей: роли гражданина, члена коллектива, группы, семьи,

умения совершенствоваться физически, духовно, интеллектуально.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

День народного единства

Год народного единства

Детская клиничиская поликлинника

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

МГПУ им. И.П.Шамякина

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ