Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

Телефоны помощи в трудной ситуации

 

 Утром ребенок может быть сонным не потому, что он не выспался, а потому, что у его организма длительная адаптация к состоянию бодрствования после состояния сна.  

Чтобы организм легче адаптировался к состоянию бодрствования после состояния сна, ребенку необходимы как сон оптимальной продолжительности, так и подъем строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, первый завтрак. Пусть с вечера будет собран рюкзак и решен вопрос с выбором одежды. (Хорошо, если в семье приняты зарядка и закаливающие водные процедуры)   

Согласно правилам внутреннего распорядка приходить в гимназию следует за 15 минут до начала 1-го урока.  

Классного руководителя необходимо своевременно (до 8.00) проинформировать о причине отсутствия ребенка на занятиях.

 Специалисты рекомендуют придерживаться режима питания, при котором между приемами пищи проходит 3 – 4 часа.

Прежде чем родители подарят ребенку очередной телефон (либо любой другой гаджет), целесообразно предварительно определить правила пользования, так как неограниченный бесконтрольный доступ к гаджету может привести к негативным последствиям.    

Ребенку необходимо предоставлять возможность делиться впечатлениями от событий школьной жизни, однако, ребенок должен знать, что только его личность (его мысли, его чувства, его отношение, его действия и т. д.) находится в центре внимания его родителей (Если у ребенка излюбленными темами рассказов о школе становятся различные недостатки, возможно, у него формируется негативное восприятие действительности; возможно, он нуждается в дополнительном внимании; возможно, он оправдывает свою недостаточную успешность;  возможно, настоящая ситуация действительно пресыщена недостатками)

Время выполнения домашнего задания учащегося 10-го класса составляет 3 часа. Желательно начинать выполнение домашнего задания ежедневно в одно и то же время. (У большинства людей повышенная работоспособность наблюдается в периоды с 10.00 до 13.00, с 16.00 до 19.00). Домашнее задание к понедельнику лучше выполнить в пятницу. Желательно исключить отвлекающие факторы (отвлекать внимание ребенка могут люди, домашние животные; включенный компьютер, телефон, посторонние звуки и шумы; голод, жажда, прием пищи, состояние после переедания; боль; посторонние предметы на рабочем столе; холод, жара, духота; сильные негативные эмоции др.)    

             Чтобы помощь ребенку в выполнении домашнего задания не привела к выученной беспомощности, целесообразно разобрать задание вместе с ребенком и предоставить ему возможность выполнить разобранное предварительно задание абсолютно самостоятельно. 

Обеспечивая ребенку дополнительную занятость, желательно избегать как абсолютного отсутствия в жизни ребенка каких-либо занятий, кроме учебы, так и перегруженности ребенка дополнительными занятиями. Первое может привести к проблемам подросткового возраста, второе может привести к переутомлению. (Учебная деятельность может быть единственным занятием в жизни ребенка при условии, что он тратит много энергии во время учебных занятий и домашней подготовки к учебным занятиям и не совершает проступков)

Чтобы организм легче адаптировался к состоянию сна после состояния бодрствования, необходимы отбой строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, отсутствие плотного позднего ужина, отсутствие напряженной физической, умственной деятельности перед самым сном.

            С целью предупреждения развития отдельных конфликтных ситуаций в конфликтные отношения более конструктивной поведенческой стратегией является участие в переговорах с целью поиска  выхода  из  сложившейся  ситуации,  объединение  усилий  на  пути преодоления возникшей трудности;  менее  конструктивной  поведенческой  стратегией  является  игнорирование  проблемы, перенос  ответственности, игнорирование переговоров, акцент на поиске «виновных» и определении наказания.

Рекомендации родителям по предупреждению 
депрессивности ребенка

  1. Проконсультироваться со специалистом-медиком
    (депрессивное состояние может быть следствием каких-либо нарушений в организме,
    необходимо либо исключить диагноз, либо установить диагноз и начать лечение)
    2. Содействовать формированию у ребенка адекватной самооценки

    (при этом показывать ребенку пример формирования адекватной самооценки)

  1. Содействовать формированию у ребенка конструктивного отношения к будущему

    (при этом показывать ребенку пример конструктивного отношения к будущему)

  1. Отказаться от ярлыков типа «Ты – лентяй!», так как депрессия лишает своих жертв
    мотивации, веры в успех, энергии;
    содействовать планированию ребенком своих действий, реализации ребенком своих планов,
        анализу ребенком полученных результатов;
        хвалить ребенка за малейший успех, верить в успех ребенка, вселять в ребенка веру в успех

    (в обычном состоянии мотивация предшествует действию,
     в депрессивном состоянии действие должно предшествовать мотивации,
     при физической активности, при занятии любимым делом
     организм вырабатывает эндорфины, избавляется от адреналина,
     что улучшает настроение, снижает тревожность;

     однако депрессивное сознание сопротивляется изменению к лучшему)

  1. Содействовать избавлению ребенка от ошибочной интерпретации событий

    (каждый человек иногда ошибочно интерпретирует события,
     в депрессивном состоянии реальность искажается чаще, вызывая страдания)

  1. Предоставлять ребенку возможность поделиться своими негативными переживаниями,
    стать сопереживающим слушателем, воздерживаться от критических замечаний в адрес услышанного
  2. Использовать в общении с ребенком конструктивные поведенческие реакции
    ( к конструктивным поведенческим реакциям относятся:
    выражение радости от присутствия другого
    человека,   проявление интереса к другому человеку, проявление заботы о другом человеке,
          предложение помощи другому человеку, оказание помощи другому человеку, обращение за
          незначительной помощью к другому человеку, выражение благодарности другому человеку,
          выражение искреннего восхищения другим человеком, неагрессивная реакция на агрессию,
          конструктивное разрешение конфликта путем переговоров), поощрять использование ребенком
          конструктивных поведенческих реакций.
  3. Помочь ребенку найти занятие, приносящее ему удовольствие

    (примерный список радостных занятий: выпить кофе,  съесть шоколад, сделать массаж, встретиться
     с друзьями, послушать музыку, погулять на природе, посетить театр, поиграть с домашним
     животным, сделать подарок, почитать книгу, поплавать, совершить покупки, принять ванну,
     потанцевать, посмотреть фильм, найти хобби и др.) 

  1. Учесть, что люди в депрессивном состоянии более других нуждаются в любви, в заботе, в поддержке,
    в одобрении, во вселении надежды.
  2. Учесть способы, с помощью которых можно обрести более устойчивое ощущение удовлетворенности жизнью. К таковым относятся: культивирование чувства благодарности; бескорыстная забота о других; полное поглощение человека делом, которым он занят в настоящий момент; концентрация человека на сильных сторонах своей личности; самообладание, сдержанность, самодисциплина, умеренность, самоограничение, самоконтроль, отказ от потакания своим слабостям; искреннее прощение и отказ от культивирования обиды, гнева, желания отомстить, позиции жертвы; поиск смыслов жизни.

 

Проконсультироваться у педагога-психолога можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 8.00 до 13.00 по предварительной записи. Запись можно осуществить по телефону либо лично в течение рабочего дня. Экстренные консультации проводятся без предварительной записи. Принципы добровольности и конфиденциальности соблюдаются.  Информация о том, где можно получить психологическую помощь, находится на сайте гимназии. 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

День народного единства

Год народного единства

Детская клиничиская поликлинника

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

МГПУ им. И.П.Шамякина

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ