Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

Телефоны помощи в трудной ситуации

 
Родителям первокласников

 

Чтобы организм легче адаптировался к состоянию бодрствования после состояния сна, ребенку необходимы сон оптимальной продолжительности, подъем строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, первый завтрак. Пусть с вечера будет собран рюкзак и решен вопрос с выбором одежды. Хорошо, если в семье приняты зарядка и закаливающие водные процедуры.

По дороге в школу сопровождающему взрослому желательно ориентироваться на состояние ребенка, позволить ему помолчать либо поддержать интересующие его темы. От сопровождающего взрослого ребенку лучше слышать слова, внушающие безусловную родительскую любовь и веру
в успех.

Классного руководителя необходимо своевременно информировать о причине отсутствия ребенка на занятиях.

Если ребенка ежедневно щедро снабжать мучными и кондитерскими изделиями (либо деньгами на их покупку), у него могут сформироваться привычки отказываться от еды в школьной столовой и справляться со стрессом с помощью перекусов во время каждого перерыва. Специалисты рекомендуют придерживаться режима питания, при котором между приемами пищи проходит 3 – 4 часа.
           Прежде чем родители подарят ребенку очередной телефон (либо любой другой гаджет), целесообразно предварительно определить правила пользования. Неограниченный бесконтрольный доступ может привести к негативным последствиям.

Ребенку необходимо предоставлять возможность делиться впечатлениями от событий школьной жизни. Тему рассказов о проступках одноклассников следует переводить на тему рассказов ребенка о самом себе ( «Он сказал плохое слово, и некоторые дети засмеялись. А что в это время делал ты?») Ребенок должен знать, что только его личность находится в центре внимания его родителей (Если у ребенка излюбленными темами рассказов о школе становятся различные недостатки, возможно, у него формируется негативное восприятие действительности; возможно, он нуждается в дополнительном внимании; возможно, он оправдывает свою недостаточную успешность;  возможно, настоящая ситуация действительно пресыщена недостатками)

Домашние задания возможно делать вместе с ребенком, но не вместо ребенка, придерживаясь следующего алгоритма: 1. Разобрать задание (часть задания) с ребенком устно.
2. Предоставить ребенку возможность выполнить задание абсолютно самостоятельно, оставив его наедине. 3. Осуществить проверку. 4. Если задание выполнено верно, похвалить за старание. Если задание выполнено неверно, помочь ребенку найти и исправить ошибку, не вызывая при этом у него и у себя негативных переживаний, ободрить ребенка. По мере развития ребенка объем задания, которое необходимо с ним предварительно разбирать, будет увеличиваться, пока в перспективе отпадет надобность в самом разборе, а возможно, и в контроле.

Обеспечивая ребенку дополнительную занятость, желательно избегать как абсолютного отсутствия в жизни ребенка каких-либо занятий, кроме учебы, так и перегруженности ребенка дополнительными занятиями. Первое может привести к проблемам подросткового возраста, второе может привести к переутомлению.

Чтобы организм легче адаптировался к состоянию сна после состояния бодрствования, необходимы отбой в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, отсутствие плотного позднего ужина, отсутствие напряженной физической, умственной деятельности перед самым сном.

            Выделяют 4 проблемы взаимодействия.
1. Ваш ребенок жалуется на одноклассника.
Более конструктивно:
*внимательно выслушать ребенка
(возможно, ребенку нужно больше Вашего внимания, и он таким способом его привлекает;
 возможно, ребенок таким образом оправдывает несоответствие Ваших ожиданий и реальности;
 возможно, ребенку действительно необходима помощь в формировании отношений с одноклассником)
*не предлагать готовых решений («Не обращай внимания!», «Расскажи учителю!», «Дай сдачи!» и т. п.),
  а попытаться вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации (то, что сегодня ребенок делает
  вместе со взрослым, завтра он сможет делать самостоятельно; если ребенку всегда предлагать готовые
  решения, он будет более зависимым)
*если жалобы на одноклассника продолжаются, педагогу целесообразно организовать и контролировать
  совместную деятельность
конфликтующих детей так, чтобы они вместе переживали удовлетворение от
  процесса и результата.
*взаимодействуя с родителями «обидчика» Вашего ребенка, следует сместить акцент переговоров с поиска
  «виновных» и определения наказания на совместный поиск выхода из сложившейся ситуации.
Менее конструктивно:
*игнорировать жалобы ребенка
*предоставлять ребенку готовые советы
*игнорировать переговоры с родителями «обидчика»
*воздействовать на «обидчика» непосредственно и т. д.
2. На Вашего ребенка жалуются родители его одноклассников.
Более конструктивно:
*исключить «заговор» родителей одноклассников
*осознать наличие проблемы «нежелательное поведение ребенка», в основе которой могут быть
  борьба за внимание, месть за обиды, желание самоутвердиться, желание соответствовать
  привычному образу и др.
*формировать желательное поведение ребенка на основе доброжелательных с ним отношений
  с помощью введения в его жизнь определенных правил и последствий их соблюдения или нарушения.
Менее конструктивно:
*игнорировать жалобы
*переносить всю ответственность на одноклассников ребенка, их родителей
*переносить всю ответственность на педагога
3. Ваш ребенок жалуется на учителя.
Более конструктивно:
*исключив желание ребенка привлечь Ваше внимание,
  исключив желание ребенка оправдать несоответствие Ваших ожиданий и реальности,
  вместе с учителем разобраться в причинах возникшего затруднения и отыскать выход
  из сложившейся ситуации.
Менее конструктивно:
*игнорировать жалобы
*переносить всю ответственность на ребенка
*переносить всю ответственность на педагога.
4. Учитель жалуется на Вашего ребенка.
Более конструктивно:
*вместе с учителем разобраться в причинах возникшего затруднения и отыскать выход
  из сложившейся ситуации.
Менее конструктивно:
*игнорировать жалобы
*переносить всю ответственность на педагога
*переносить всю ответственность на ребенка.
            Вывод: с целью предупреждения развития отдельных конфликтных ситуаций в конфликтные отношения более конструктивной поведенческой стратегией является участие в переговорах с целью поиска выхода из сложившейся ситуации, объединение усилий на пути преодоления возникшей трудности; менее конструктивной поведенческой стратегией является игнорирование проблемы, перенос ответственности, игнорирование переговоров, акцент на поиске «виновных» и определении наказания. 


        


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

День народного единства

Год народного единства

Детская клиничиская поликлинника

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

МГПУ им. И.П.Шамякина

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ