Контакты

+375 (232) 344755
gymnasium-10@mail.gomel.by

ул. Волотовская, 9, 246050 Гомель, Беларусь
Открыть контакты

Детский правовой сайт

«POMOGUT.BY»

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Республиканский Центр Психологической помощи

БелГУТ

Абитуриент

УО ГГУ имени Ф.Скорины

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет иностранных языков

УО ГГУ имени Ф.Скорины

Факультет психологии и педагогики

Второе высшее образование в ГГУ им. Ф. Скорины

Национальный образовательный портал

Гомельский профориентационный портал

Центр творчества детей и молодежи центрального района г.Гомеля

Безопасный маршрут

СППС

 

График работы педагога социального

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

Телефоны помощи в трудной ситуации

 
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поздравляю! В жизни Вашего ребенка, в Вашей жизни наступил период под названием «Подготовка к школе» Какие ассоциации возникают в ответ на фразу «Подготовка к школе»? Вероятно, «Приобрести все необходимое». Желательно все необходимое приобретать не в последний момент и не как бы между прочим. Пусть несколько запланированных визитов в магазин станут для ребенка значимыми и радостными событиями. (Оборудуя комнату / уголок школьника, оптимально учитывайте желания ребенка) Еще одна ассоциация в ответ на фразу «Подготовка к школе» – «Научить читать, писать, считать». Если процесс и результат «учебы» приносит ребенку удовольствие и удовлетворение, пусть «учиться»! Ассоциация психолога в ответ на фразу «Подготовка к школе» - «Предупредить возникновение трудностей адаптации к школьному обучению» О каких трудностях идет речь? Обо всем по порядку.

  1. Ребенку нелегко составить адекватное представление о школе.
    (Как можно составить адекватное представление о том,
    о чем знаешь только по рассказам других людей?)
        Разговаривая с ребенком о школе, откажитесь от двух крайностей:
        избегайте как запугивания ребенка,
        так и внушения ему мысли, что школа – это развлекательный центр.
    2. Ребенку нелегко придерживаться режима, трудно рано утром вставать.
        (Подобную трудность испытывает не каждый ребенок, а только тот,
        у которого режим жизнедеятельности отсутствует,
        либо режим ребенку не подходит) 
        Целесообразно приблизить режим жизни ребенка к режиму жизни школьника,
        особенно в части подъема, отбоя, приема пищи, дневного сна.
    3. Ребенку нелегко расстаться с мамой, с папой.
        При наличии чрезмерной привязанности ребенка ко взрослому
        разлука может стать стрессовым фактором,
        поэтому в течение лета стоит постепенно приучать ребенка к расставаниям.   
    4. Ребенку нелегко нести рюкзак.
         По медицинским рекомендациям масса груза, который несет ребенок,
         не должна превышать 10 % от массы тела ребенка.
         Разумеется, покупая рюкзак, необходимо
         учитывать физические параметры ребенка,
         отдавать предпочтение более легким вариантам.
         Разумеется, в рюкзаке ребенка должно находиться только необходимое.
         (Если ребенку противопоказано ношение груза за спиной или в руках,
         выходом может стать сумка-рюкзак на колесах)
    5. Ребенку нелегко себя обслуживать.
         В течение дня школьнику необходимо снимать / надевать верхнюю одежду,
         переобуваться, доставать из рюкзака все необходимое к уроку
         и складывать вещи обратно в рюкзак,
         переодеваться для занятий физической культурой и т. д.
         Трудно приходится детям, которые не могут обходиться без родителей.
         Вывод очевиден.    
    6.  Ребенку нелегко сидеть на одном месте и не шуметь
         (что вполне естественно в его возрасте) во время учебного занятия.   
         Поможет тренинг: 30 минут, сидя на стуле за столом,
         заниматься чем-либо (настольные игры, рукоделие, рисование, лепка,
         конструирование и др.)
    7. Ребенку нелегко выполнять распоряжения учителя.
        Поможет педагогика правил и последствий
        и отказ от критики всего, что связано со школой, при ребенке. 
    8. Ребенку нелегко вызвать у всех одноклассников позитивное отношение,
        проявляющееся в желании дружить, играть, разговаривать с ним.  
        Помогут навыки общения со сверстниками
        и конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.


       Подведем итог. Ребенок с адекватным представлением о школе, с режимом жизнедеятельности и легкими ранними подъемами, переживающий расставание с родителями с грустью, справляющийся с тяжестью своего рюкзака, обладающий навыками самообслуживания, способный в течение урока заниматься учебной деятельностью, выполняющий распоряжения учителя, вызывающий позитивное отношение одноклассников обречен на успешную адаптацию!


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

День народного единства

Год народного единства

Детская клиничиская поликлинника

Добрые дороги Гомельщины

Интерактивный путеводитель по системе проф. образования в РБ

Электронный дневник

Мы изучаем китайский

Беларусь библиотечная

Беларусь Библиотечная

Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу

Белорусская республиканская пионерская организация

БЕЛГОССТРАХ

Портал Президента Республики Беларусь

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Введите заголовок

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

МГПУ им. И.П.Шамякина

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ